Главная » Файлы » Авторские разработки А.А. Мустафаевой » Сценарии занятий А.А. Мустафаевой |
19.10.2017, 14:30 | |||||||||||||||||||||||
Предварительная работа Жил - был в одном лесу Паук. Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями. Паук бы очень хорош собой, у него были огромные глаза, маленькие усики, ловкие лапки (которых, кстати, у паучка было ровно восемь) и точеное личико. Каждый день Паучок старательно и внимательно плел свою паутину, старался каждый раз делать неповторимый узор. Паутина у него получалась необычайно красивая, и напоминало тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидел в самом центре и ждал, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонкокорый комар или быстрокрылая муха. Как только это случалось, он быстро кидался на добычу и связывал ее своей паутиной. Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако была у него одна мечта - найти себе друзей.
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья для паучка»
Цель: развитие навыков конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot Задачи: - закреплять у детей навыки счёта, - понятие «Геометрические фигуры» (круг, треугольник, прямоугольник) - развивать фантазию, наблюдательность, образное мышление
- воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим
Ход занятия
Дети сидят на ковре 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня утром я читала вам рассказ. Кто был его главным героем? Дети: Паучок. Воспитатель: А вы хотели бы отправиться к нашему паучку в гости? Дети: Да. Воспитатель: Тогда закройте глазки и представьте: Жаркое лето… Воздух наполнен ароматом цветов и трав… Вокруг нас порхают красивые бабочки… весело жужжат пчёлки… Только что прошел дождь… где-то далеко гремит гром… кругом лужи… Откройте глазки. (Воспитатель обращает внимание детей на слайд) Посмотрите, на веточке паутина, украшенная капельками дождя. Воспитатель: Вы уже догадались, кто её сплёл? Дети: Паук. 2. Рассматривание паутины Воспитатель: Конечно же это наш знакомый паучок, ведь самым любимым его занятием было плетение паутины! Давайте подойдём к слайду поближе (встаньте полукругом) и рассмотрим его творение. Какой формы паутина? Дети: Круглой. Воспитатель: Верно. А какие ещё геометрические фигуры можно увидеть на паутине? Дети: Треугольники. Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников на паутине? (Артём, у тебя сколько получилось треугольников? А у тебя, …? А у тебя, …?) Дети: На паутине 8 треугольников. Воспитатель: А сколько здесь кругов? Дети: Один. Воспитатель: А вот и наш знакомый паучок! Посмотрите, как он ловко перебирает лапками паутину, словно играет на арфе. 3. Физминутка
4. Постановка проблемы Ребята, а вы заметили, что наш паучок какой-то грустный? Как вы думаете, почему он грустит? Дети: Его все боятся, и никто не хочет с ним дружить. Воспитатель: А какая мечта была в сказке у паучка? Дети: Найти себе друзей. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы можем ему помочь? Как? Дети: Найти ему друзей. Воспитатель: А где мы их найдём? Ведь сейчас зима, все насекомые и пауки спят. Что же делать? (Воспитатель подводит к тому, что друзей для паучка нужно сделать) Воспитатель: Из чего мы можем сделать друзей для паучка? Дети: Из бумаги, пластилина и т.д. (пластилина у нас нет, бумага закончилась и т.д.) Воспитатель: Спасибо, ребята! Очень интересные идеи! А я предлагаю сделать ему друзей из конструктора. Хотите? Давайте рассмотрим паучка. Из каких деталей он состоит и какого они цвета? Дети: Туловище голубого цвета и сделано из пластины прямоугольной формы. Воспитатель: Сколько у паучка лап? Дети: У паучка 8 лап. Воспитатель: А лапы какого цвета? Дети: Лапы красные и серые. Воспитатель: Сколько их, посчитайте. Воспитатель: Какой формы у паучка глаза? Дети: Глаза у паучка круглые. Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары и сядем за столы, где у нас стоят тарелочки с деталями. 5. Самостоятельная работа детей (в парах) Дети собирают паучков из деталей игрового робоконструктора Fun&bot. В это время воспитатель выкладывает на ковре круг из шерстяных ниток для игры «Паутинка». 6. Итог (Игра «Паутинка») Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже закончили работу. Оставьте пока своих паучков на столе и присядьте на ковре в кружок. Я вам предлагаю поиграть. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать и передавать клубочек. У кого клубочек, тот и отвечает на вопрос. - У кого мы сегодня были в гостях? (У паучка) - А что делал паучок, когда мы к нему пришли в гости? (Плёл паутину) - Какое у паучка было настроение? (Грустное) - Почему паучку было грустно? (У него не было друзей) - А сколько у него друзей теперь? (…) - Посмотрите, пока мы с вами играли, тоже сплели паутину! Давайте мы принесём всех паучков на паутину и посчитаем, сколько же их было на самом деле (Приносят паучков и считают) - Так сколько у нашего паучка теперь друзей? (Шесть) - Как вы думаете, какое настроение у паучка теперь? (Весёлое, хорошее) - Слайд - А какое настроение у вас? (…) - И у меня очень хорошее настроение, ведь это так приятно – помогать другим!
| |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |