Главная » Файлы » Авторские разработки А.А. Мустафаевой » Сценарии занятий А.А. Мустафаевой

«Друзья для паучка»
19.10.2017, 14:30

Предварительная работа

Жил - был в одном лесу Паук. Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями. Паук бы очень хорош собой, у него были огромные глаза, маленькие усики, ловкие лапки (которых, кстати, у паучка было ровно восемь) и точеное личико.

Каждый день Паучок старательно и внимательно плел свою паутину, старался каждый раз делать неповторимый узор. Паутина у него получалась необычайно красивая, и напоминало тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидел в самом центре и ждал, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонкокорый комар или быстрокрылая муха. Как только это случалось, он быстро кидался на добычу и связывал ее своей паутиной.

Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако была у него одна мечта - найти себе друзей.

 

 

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы

«Друзья для паучка»

 

Цель: развитие навыков конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot

Задачи:

- закреплять у детей навыки счёта,

- понятие «Геометрические фигуры» (круг, треугольник, прямоугольник)

- развивать фантазию, наблюдательность, образное мышление

 

- воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим

 

 

 

 

Ход занятия

 

Дети сидят на ковре

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я читала вам рассказ. Кто был его главным героем?

Дети: Паучок.

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться к нашему паучку в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки и представьте:

Жаркое лето… Воздух наполнен ароматом цветов и трав… Вокруг нас порхают красивые бабочки… весело жужжат пчёлки… Только что прошел дождь… где-то далеко гремит гром… кругом лужи…

Откройте глазки. (Воспитатель обращает внимание детей на слайд) Посмотрите, на веточке паутина, украшенная капельками дождя.

Воспитатель: Вы уже догадались, кто её сплёл?

Дети: Паук.

2. Рассматривание паутины

Воспитатель: Конечно же это наш знакомый паучок, ведь самым любимым его занятием было плетение паутины! Давайте подойдём к слайду поближе (встаньте полукругом) и рассмотрим его творение. Какой формы паутина?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Верно. А какие ещё геометрические фигуры можно увидеть на паутине?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников на паутине? (Артём, у тебя сколько получилось треугольников? А у тебя, …? А у тебя, …?)

Дети: На паутине 8 треугольников.

Воспитатель: А сколько здесь кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: А вот и наш знакомый паучок! Посмотрите, как он ловко перебирает лапками паутину, словно играет на арфе.

3. Физминутка

По стене ползет паук

Восемь лап как восемь рук.

руки скрестить, бегущими движениями пальцев перебирать по плечам

Паутину славно ткет,

Насекомых в гости ждет.

показывать руками движения вязание спицами

Прилетели мухи,

Мухи – Цокотухи

машут руками, имитируя движения крыльев мухи

Повертелись, покружились

кружатся вокруг себя

И от Паука все скрылись

закрыть ладонями лицо

Наши детки подбежали

бег на месте

Паука все увидали

приставить руки ко лбу

Ты не бойся нас Паук

Ты для нас всех верный друг.

жмут друг другу руки

Ближе детки подойдите,

делают несколько шагов вперед

Труд паучий разглядите.

делают из пальцев рук «бинокли», прикладывают из к глазам

Паутинку вы не рвите,

Паука труд не губите!!!

грозят пальчиками

4. Постановка проблемы

Ребята, а вы заметили, что наш паучок какой-то грустный? Как вы думаете, почему он грустит?

Дети: Его все боятся, и никто не хочет с ним дружить.

Воспитатель: А какая мечта была в сказке у паучка?

Дети: Найти себе друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы можем ему помочь? Как?

Дети: Найти ему друзей.

Воспитатель: А где мы их найдём? Ведь сейчас зима, все насекомые и пауки спят. Что же делать? (Воспитатель подводит к тому, что друзей для паучка нужно сделать)

Воспитатель: Из чего мы можем сделать друзей для паучка?

Дети: Из бумаги, пластилина и т.д. (пластилина у нас нет, бумага закончилась и т.д.)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Очень интересные идеи! А я предлагаю сделать ему друзей из конструктора. Хотите? Давайте рассмотрим паучка. Из каких деталей он состоит и какого они цвета?

Дети: Туловище голубого цвета и сделано из пластины прямоугольной формы.

Воспитатель: Сколько у паучка лап?

Дети: У паучка 8 лап.

Воспитатель: А лапы какого цвета?

Дети: Лапы красные и серые.

Воспитатель: Сколько их, посчитайте.

Воспитатель: Какой формы у паучка глаза?

Дети: Глаза у паучка круглые.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары и сядем за столы, где у нас стоят тарелочки с деталями.

5. Самостоятельная работа детей (в парах)

Дети собирают паучков из деталей игрового робоконструктора Fun&bot. В это время воспитатель выкладывает на ковре круг из шерстяных ниток для игры «Паутинка».

6. Итог (Игра «Паутинка»)

Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже закончили работу. Оставьте пока своих паучков на столе и присядьте на ковре в кружок. Я вам предлагаю поиграть. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать и передавать клубочек. У кого клубочек, тот и отвечает на вопрос.

- У кого мы сегодня были в гостях? (У паучка)

- А что делал паучок, когда мы к нему пришли в гости? (Плёл паутину)

- Какое у паучка было настроение? (Грустное)

- Почему паучку было грустно? (У него не было друзей)

- А сколько у него друзей теперь? (…)

- Посмотрите, пока мы с вами играли, тоже сплели паутину! Давайте мы принесём всех паучков на паутину и посчитаем, сколько же их было на самом деле (Приносят паучков и считают)

- Так сколько у нашего паучка теперь друзей? (Шесть)

- Как вы думаете, какое настроение у паучка теперь? (Весёлое, хорошее) - Слайд

- А какое настроение у вас? (…)

- И у меня очень хорошее настроение, ведь это так приятно – помогать другим!

 

Категория: Сценарии занятий А.А. Мустафаевой | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: