Главная » Файлы » Авторские разработки А.А. Мустафаевой » Сценарии занятий А.А. Мустафаевой

«Мы помощники во всем».
19.10.2017, 14:36

ЦЕЛЬ:

1. Повторить с детьми на предметной основе геометрическую фигуру квадрат, закрепить известные детям сведения о геометрической фигуре. Складывать с помощью игры Б.П.Никитина «Сложи квадрат»;

2. Закрепить счет в пределах 4-х;

3. Уточнить пространственное отношение «вверху», «внизу», «верхний », «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти выражения;

4. Пополнить словарный запас детей словами хозяйственный, продуктовый;

5. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения;

6. Развивать представление о цвете;

7. Сравнивать число предметов;

8. Пользоваться выражениями столько- сколько, при сравнении множеств;

9. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе;

10. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

11. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

12. Развивать логическое мышление;

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают на край ковра:

  • в дверь. Воспитатель заносит куклу Петю. Дети здороваются. Петя начинает плакать. Воспитатель спрашивает у Пети что случилось. Петя рассказывает, что у него день рождения он пригласил друзей, но не знает, что ему нужно делать дальше. Воспитатель предлагает детям помочь Пете. Дети соглашаются помочь.

Воспитатель спрашивает у Пети сколько он пригласил гостей. Петя говорит 4 друга.

Воспитатель: Ребята скажите, что нужно для того, чтобы накрыть на стол попить чай.

Дети: Скатерть, чашки, блюдце, ложечка маленькая, чайник.

Воспитатель: Петя а у тебя дома есть скатерть на стол.

Петя: Нет нету.

Воспитатель: Значит, нам нужно отправиться в магазин.

Но, давайте посмотрим сначала , какой формы на нужна скатерть.

(Перед детьми стоит кукольный столик квадратной формы.)

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру у нас похож стол?

Дети: На квадрат .

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Углы и все стороны равны.

Воспитатель: А сколько углов у квадрата?

Дети: 4 угла

Воспитатель: Значит, какую скатерть нам нужно купить в магазине?.

Дети: Квадратную.

Воспитатель: А на чем нам можно отправиться в магазин?

Дети: На машине, на трамваи, на троллейбусе, автобусе, пешком.

Воспитатель: Мы ребята с вами пойдем пешком.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в магазин.

- Ребята скажите, а в каком магазине можно купить скатерть?

Дети: В хозяйственном.

Воспитатель: Правильно в хозяйственном, давайте все вместе повторим это слово хозяйственный (дети повторяют вместе с воспитателем)

А что продают в хозяйственном магазина?

Дети: Товары для дома.

На столах перед детьми разложены детали из игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Воспитатель: Вот мы пришли в хозяйственный магазин. Ой ребята наши скатерти разъединены, нам с вами нужно сложить детали по цвету чтобы получился квадрат тогда нам дадут скатерть (дети выполняют задание).

Воспитатель: А какого цвета здесь есть детали

Дети: Желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный.

Дети подгруппой выполняют задание

Воспитатель: Ну что скатерть мы с вами получили, теперь угощение нам нужно. Ребята что нам нужно купить к чаю, чтобы Петя смог угостить своих гостей?

Дети: Пирожное.

Воспитатель: А сколько пирожных нам нужно купить.

Дети: Четыре.

Воспитатель: А теперь найди цифру четыре на столе.

Воспитатель: Ребята в каком магазине продаются пирожные.

Дети: В продуктовом, магазине.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам дадут бесплатно пирожное , но для начала нам нужно выполнить одно задание.

Вот смотрите перед вами овощи и фрукты, они смешались и нам нужно их разделить, и поставить на полки.

Воспитатель: Сколько полок в магазине?

Дети: Две полки.

Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Воспитатель: Положите на верхнюю полку фрукты, на нижнюю овощи.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой ребята молодцы! Вы справились с заданием. Вот вам коробочка с пирожным. Давайте посчитаем сколько их.

Дети считают вместе с воспитателем. ( их 4)

Воспитатель: Ну что мы с вами уже все купили , пора возвращается помочь Пети накрыть на стол.

Дети возвращаются.

Физминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли с вами. Давайте поможем Пети накрыть на стол.

Воспитатель: Для начало, что нам нужно?

Дети: Постелить скатерть.

Воспитатель: Сколько у нас столов?

Дети: Один

Воспитатель: Значит, сколько скатертей на нужно?

Дети: Одна

Воспитатель: Теперь, что нам нужно?

Дети: Чашки и блюдца.

Воспитатель ставит перед детьми чашки

- Давайте посчитаем сколько у нас чашек? (Считает вместе с детьми).

Дети: 4 чашки.

Воспитатель: Что еще поставить нам нужно для чашек ?

Дети: Блюдца

Воспитатель: Выставляет блюдца.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько блюдечек у нас получилось.

Дети: 3 блюдца

Воспитатель: Скажите чего больше чашек или блюдцев?

Дети: Чашек больше чем блюдцев

Воспитатель: На сколько чашек больше чем блюдцев?

Дети: На одну чашку.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы блюдцев стало столько же сколько и чашек?

Дети: Добавить одно блюдце.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь в вазу мы положим пирожное, поставим чайник.

Ну , что ребята вот мы и помогли Пети накрыть на стол. Давайте попрощаемся с Петей. Дети прощаются с Петей.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться в детский сад.

Проходим на ковер.

Итог занятия:

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Воспитатель: В какие магазины, мы с вами сегодня ходили?

Дети: Хозяйственный и продуктовый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру у нас был похож стол?

Дети: Квадрат.

 

 

Категория: Сценарии занятий А.А. Мустафаевой | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: