Главная » Файлы » Авторские разработки А.А. Мустафаевой » Сценарии занятий А.А. Мустафаевой |
19.10.2017, 14:36 | |
ЦЕЛЬ: 1. Повторить с детьми на предметной основе геометрическую фигуру квадрат, закрепить известные детям сведения о геометрической фигуре. Складывать с помощью игры Б.П.Никитина «Сложи квадрат»; 2. Закрепить счет в пределах 4-х; 3. Уточнить пространственное отношение «вверху», «внизу», «верхний », «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти выражения; 4. Пополнить словарный запас детей словами хозяйственный, продуктовый; 5. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения; 6. Развивать представление о цвете; 7. Сравнивать число предметов; 8. Пользоваться выражениями столько- сколько, при сравнении множеств; 9. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе; 10. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; 11. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; 12. Развивать логическое мышление;
Ход занятия: Дети заходят в группу встают на край ковра:
Воспитатель спрашивает у Пети сколько он пригласил гостей. Петя говорит 4 друга. Воспитатель: Ребята скажите, что нужно для того, чтобы накрыть на стол попить чай. Дети: Скатерть, чашки, блюдце, ложечка маленькая, чайник. Воспитатель: Петя а у тебя дома есть скатерть на стол. Петя: Нет нету. Воспитатель: Значит, нам нужно отправиться в магазин. Но, давайте посмотрим сначала , какой формы на нужна скатерть. (Перед детьми стоит кукольный столик квадратной формы.) Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру у нас похож стол? Дети: На квадрат . Воспитатель: Что есть у квадрата? Дети: Углы и все стороны равны. Воспитатель: А сколько углов у квадрата? Дети: 4 угла Воспитатель: Значит, какую скатерть нам нужно купить в магазине?. Дети: Квадратную. Воспитатель: А на чем нам можно отправиться в магазин? Дети: На машине, на трамваи, на троллейбусе, автобусе, пешком. Воспитатель: Мы ребята с вами пойдем пешком. Физминутка: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии) По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два. (Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. (Ходьба по ровной поверхности) Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в магазин. - Ребята скажите, а в каком магазине можно купить скатерть? Дети: В хозяйственном. Воспитатель: Правильно в хозяйственном, давайте все вместе повторим это слово хозяйственный (дети повторяют вместе с воспитателем) А что продают в хозяйственном магазина? Дети: Товары для дома. На столах перед детьми разложены детали из игры Б.П. Никитина «Сложи узор» Воспитатель: Вот мы пришли в хозяйственный магазин. Ой ребята наши скатерти разъединены, нам с вами нужно сложить детали по цвету чтобы получился квадрат тогда нам дадут скатерть (дети выполняют задание). Воспитатель: А какого цвета здесь есть детали Дети: Желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный. Дети подгруппой выполняют задание Воспитатель: Ну что скатерть мы с вами получили, теперь угощение нам нужно. Ребята что нам нужно купить к чаю, чтобы Петя смог угостить своих гостей? Дети: Пирожное. Воспитатель: А сколько пирожных нам нужно купить. Дети: Четыре. Воспитатель: А теперь найди цифру четыре на столе. Воспитатель: Ребята в каком магазине продаются пирожные. Дети: В продуктовом, магазине. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам дадут бесплатно пирожное , но для начала нам нужно выполнить одно задание. Вот смотрите перед вами овощи и фрукты, они смешались и нам нужно их разделить, и поставить на полки. Воспитатель: Сколько полок в магазине? Дети: Две полки. Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку. Воспитатель: Положите на верхнюю полку фрукты, на нижнюю овощи. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ой ребята молодцы! Вы справились с заданием. Вот вам коробочка с пирожным. Давайте посчитаем сколько их. Дети считают вместе с воспитателем. ( их 4) Воспитатель: Ну что мы с вами уже все купили , пора возвращается помочь Пети накрыть на стол. Дети возвращаются. Физминутка По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. Воспитатель: Ну вот мы и пришли с вами. Давайте поможем Пети накрыть на стол. Воспитатель: Для начало, что нам нужно? Дети: Постелить скатерть. Воспитатель: Сколько у нас столов? Дети: Один Воспитатель: Значит, сколько скатертей на нужно? Дети: Одна Воспитатель: Теперь, что нам нужно? Дети: Чашки и блюдца. Воспитатель ставит перед детьми чашки - Давайте посчитаем сколько у нас чашек? (Считает вместе с детьми). Дети: 4 чашки. Воспитатель: Что еще поставить нам нужно для чашек ? Дети: Блюдца Воспитатель: Выставляет блюдца. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько блюдечек у нас получилось. Дети: 3 блюдца Воспитатель: Скажите чего больше чашек или блюдцев? Дети: Чашек больше чем блюдцев Воспитатель: На сколько чашек больше чем блюдцев? Дети: На одну чашку. Воспитатель: Что нужно сделать чтобы блюдцев стало столько же сколько и чашек? Дети: Добавить одно блюдце. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Теперь в вазу мы положим пирожное, поставим чайник. Ну , что ребята вот мы и помогли Пети накрыть на стол. Давайте попрощаемся с Петей. Дети прощаются с Петей. Воспитатель: А нам нужно возвращаться в детский сад. Проходим на ковер. Итог занятия: Воспитатель: Что вам запомнилось? Воспитатель: В какие магазины, мы с вами сегодня ходили? Дети: Хозяйственный и продуктовый. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру у нас был похож стол? Дети: Квадрат.
| |
Просмотров: 240 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |