Главная » Файлы » Авторские разработки Е.А.Ющенко » Сценарии занятий Е.А.Ющенко

Раскрасим кукле платье
02.01.2013, 13:29

Цель. Учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаши правильно. Закреплять названия основных цветов: красного, синего, зеленого.

Развивать глазомер, мелкую моторику, мышление, чувство восприятия, умение ориентироваться на листе..

Воспитывать интерес к творчеству, желание помогать кукле.

Материалы. Демонстрационный: бумажная кукла, образец платья. Раздаточный: силуэты платьев для раскрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши красного, зеленого, синего цветов.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это кукла Анюта. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Анюта.

Кукла: Здравствуйте, ребята.

Восп.: Анюта, а почему ты такая грустная?

Кукла: А как же мне не быть грустной? У меня было много красивых платьев в горошек. Я их однажды постирала и все горошины с них и обсыпались. Теперь у меня осталась только красивая пижама, а в ней ни на улицу, ни в гости, ни на праздник не сходить. Что же мне теперь делать?

Восп.: Анюта, а где же все твои платья?

Кукла: Да вон они в пакете лежат. Не хочу смотреть на них. Они такие белые, скучные, без горошин, а я очень люблю, чтобы на моих платьях были нарисованы большие и маленькие разноцветные горошины.

Воспитатель достает из пакета платья. Рассматривает их.

Восп.: Да, действительно скучновато. Ребята, а мы сможем помочь Анюте?

Дети. Да

Восп.: Давайте разукрасим Анюте все ее платья. Вставай Анюта здесь и смотри, как мы сейчас снова сделаем твои платья красивыми и нарядными. У меня здесь есть карандаши. Каких цветов карандаши у меня есть?

Дети: Красный, синий, зеленый.

Восп.: Правильно, ребята. Здесь красный, синий и зеленый карандаши. Анюта сказала, что любит, чтобы у нее на платьях были нарисованы горошины. А горошины имеют какую форму? На что они похожи?

Дети: На круг.

Восп.: Правильно. Горошины имеют форму круга. Посмотри, Костя карандаш какого цвета я взяла? Правильно, я взяла красный карандаш и рисую круги на платье. Сначала я рисую круги на юбочке, теперь я буду рисовать круги на кофточке. Круги какого цвета я нарисовала, Вика? Правильно, красного, а теперь я взяла карандаш какого цвета, Ваня? Правильно, я взяла карандаш зеленого цвета и буду рисовать зеленые круги там, где есть свободное место. Сначала я рисую круги где? Правильно, на юбочке, а теперь я рисую круги на кофточке. Вам нравятся круги, которые у меня получились?

Дети: Да.

Восп.: Анюта, а тебе нравятся круги, которые я нарисовала.

Кукла: Да, нравятся.

Восп.: Ну тогда, ребята, садитесь за столы, будем кукле еще платья разукрашивать, она ведь не может всегда ходить в одном и том же платье, ей же нужно много красивых, нарядов.

Дети садятся за столы.

Восп.: Возьмите каждый по карандашу. Ты какого цвета карандаш взял? А ты? Возьмите карандаши тремя пальцами, как я. Правильно. Молодцы. Теперь начинайте рисовать круги на платьях. Сначала раскрашиваем юбочки, потом кофточки.

Дети выполняют задание, воспитатель с куклой в руках контролирует процесс, подсказывая детям по ходу действий. Нарисовали круги одного цвета, ставим карандаш в стаканчик, берем карандаш другого цвета, рисуем еще круги, ставим карандаш в стаканчик. Как нужно ставить карандаш в стаканчик? Правильно острым кончиком вверх. Молодцы. Кукла подбадривает и вербально поощряет детей.

Когда все дети закончили работу, они несут свои рисунки к одному столу. Раскладывают их.  Кукла вместе с детьми рассматривает рисунки. В процессе рассматривания дети уточняют, какого цвета и размера круги  они нарисовали.

Восп.: Ну как, Анюта, нравятся тебе наши работы? Посмотри, как ребята старались, много-много кругов нарисовали на твоих платьях. Ребята, подарите свои рисунки кукле.  Анюта, давай наденем одно изплатьев.

Воспитатель одевает куклу, читая стихотворение:

Платье белое в горошках,

Туфли новые на ножках.

Вот, как дети угодили,

Нашу куклу нарядили!

Кукла. Спасибо, ребята, что помогли мне. а сейчас я хочу с вами поиграть. Пойдемте на ковер. Становитесь парами, будем играть в игру, которая называется «Мишка с куклой».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают :раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой да ой!

Игра повторяется два раза.

Кукла. Мне пора идти. Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.

Дети: До свидания.

Восп.: Ну а наше с вами занятие на этом закончено. Вы все сегодня молодцы, помогли Анюте, нарисовали очень красивые круги. Всем спасибо.

Категория: Сценарии занятий Е.А.Ющенко | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 3162 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: