Главная » Файлы » Авторские разработки Е.А.Ющенко » Сценарии занятий Е.А.Ющенко

Тридцать два молодца из одного ларца
02.01.2013, 14:16

Цель:

Формировать у детей познавательный интерес к здоровью человека.

Задачи:

1.                Активизировать и систематизировать знания детей о значении зубов в жизни человека и о способе их защиты.

2.                Закрепить знания о видах зубов, их функциях, о продуктах питания «полезных» и «вредных» для зубов.

3.                Познакомить детей с историей средств личной гигиены.

4.                Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, привычку ежедневного ухода за зубами.

Оборудование и материалы

Разрезанные картинки с изображением Карлсона и трех видов зубов, три мольберта, три плаката с изображением «полезных» и «вредных» для зубов продуктов, три маркера, кроссворд, письмо от стоматолога, аптечка со средствами личной гигиены, мяч.

Предварительная работа

Знакомство с видами и строением зубов, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, слушание сказок, игры: «Закончи предложении», «Вредный – полезный», «Хорошо – плохо», подготовка сообщений детей.

Воспитатель приветствует детей:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Дети улыбаются

Воспитатель: Когда вы улыбнулись, я увидела у вас что-то интересное.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Что это?

Дети: Это зубы.

Воспитатель: Правильно, это зубы. Зачем нужны зубы?

Дети: Зубы нужны, чтобы говорить, кусать и пережевывать пищу.

Воспитатель: Сколько зубов у человека?

Дети: У человека 32 зуба.

Воспитатель: Всегда ли у человека бываете по 32 зуба?

Дети: Нет, у детей их 20.

Воспитатель: Посчитайте своими языками зубы во рту. У кого сколько получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, почему у Насти во рту зубов меньше, чем у Вити?

Дети: Потому что у Насти два зуба выпали.

Воспитатель: Ребята, как называются зубы, которые выпадают у детей сами?

Дети: Молочные.

Воспитатель: Правильно, в определенное время, примерно с пяти с половиной лет у детей начинают выпадать молочные зубы и на их месте начинают расти зубы постоянные. Скажите, пожалуйста, как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Стоматолог, дантист.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать, какому сказочному герою чаще всего нужен стоматолог. А для этого вам нужно собрать разрезные картинки. Разделитесь на три команды и подойдите к столам.

Воспитатель предлагает детям разрезанные картинки. Приложения № 1-3.

Воспитатель: Какой герой у вас получился?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Какой зуб болит у вашего Карлсона? Расскажите, что вы знаете об этом виде зубов?

Ребенок: Я думаю, что у Карлсона болит резец. Эти зубы нужны для того, чтобы откусывать мягкую пищу.

Воспитатель: А какой зуб болит у вашего Карлсона? Расскажите о нем.

Ребенок: У Карлсона болит клык. Эти зубы самые острые, нужны, чтобы откусывать твердую пищу.

Воспитатель, подходя к третьей группе: Какой зуб болит у сказочного героя на этот раз? Расскажите, что знаете об этом виде зубов.

Ребенок: У Карлсона болит коренной зуб. Этот зуб самый большой и крепкий. Коренными зубами люди пережевывают пищу.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А как вы думаете, почему у Карлсона часто болят зубы?

Дети: Потому, что он ест много сладкого.

Воспитатель: А что, есть сладкое совсем нельзя?

Дети: Можно, но понемногу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если после того, как вы поедите сладкое, и вам негде будет почистить зубы, нужно съесть кусочек сыра. Тогда все вредные бактерии у вас во рту погибнут. А это значит, что есть продукты полезные для зубов и продукты для зубов вредные.

На мольбертах возле каждого стола висят листы с изображением продуктов питания полезных и вредных для зубов. Приложения № 4 – 6.

Воспитатель: Подойдите к своим мольбертам и обведите, синим маркером продукты, полезные для зубов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему вы считаете эти продукты полезными для зубов?

Ребенок: Яблоко, капуста, чеснок, … полезны для зубов, потому, что это фрукты и овощи. В них много витаминов. А творог, молоко, сыр – молочные продукты, в них много кальция.

Воспитатель: А теперь ваша команда расскажет всем, почему вы считаете остальные продукты для зубов неполезными.

Ребенок: Я считаю эти продукты вредными для зубов, потому что в них много сахара.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а как вы думаете, достаточно ли только есть полезные продукты, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми или для этого еще что-то нужно?

Дети: Чтобы зубы были здоровы нужно еще выполнять правила.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я предлагаю с помощью мяча назвать все правила, которые необходимо соблюдать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми. Становитесь все в круг. Будем перебрасывать друг другу мяч, говоря предложение: « У меня будут здоровые зубы, если …»

Игра с детьми: «Здоровые зубы»

Воспитатель: Хорошо, ребята. Вы – молодцы! Оказывается, люди уже давно поняли: чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. О том, как люди делали это в древности, нам расскажет Кирилл.

Сообщение ребенка № 1. Приложение  № 7.

Воспитатель: Спасибо, Кирилл, молодец. О том, как люди ухаживали за зубами в средние века, нам расскажет Алина.

Сообщение ребенка № 2. Приложение №8.

Воспитатель: Спасибо, Алина, умница. А сейчас, что мы используем для ухода за зубами?

Дети: Зубную щетку, зубную пасту, зубную нить, зубной порошок.

Раздается стук в дверь. Воспитателю вручают посылку и письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, посылка и письмо. Здесь написано: «В группу «Муравушка» от стоматолога». Давайте прочтем письмо.

«Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится в этой аптечке. Открыть аптечку вы сможете только тогда, когда разгадаете кроссворд и прочтете ключевое слово. С уважением врач – стоматолог»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите узнать, что спрятано в чемоданчике?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите к доске, будем выполнять задание.

Дети становятся полукругом возле доски. На доске нарисован кроссворд. Воспитатель читает вопросы к нему. Приложение №9.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прочтите, пожалуйста, то слово в кроссворде, которое выделено, синим цветом. 

Ребенок: Кариес.

Воспитатель: Правильно, кариес. А что это такое?

Ребенок: Кариес – это болезнь зубов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили задание стоматолога и теперь можем открыть аптечку с сюрпризом.

Воспитатель открывает аптечку и достает записку:

« Дорогие, ребята! Вы выполнили мое задание и теперь знаете, какую болезнь мне приходится лечить чаще всего. Чтобы кариес не разрушал ваши зубы, я дарю вам эти средства по уходу за зубами. Врач – стоматолог».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть зубной эликсир, зубная паста, зубная щетка, зубная нить, зубочистки, даже жевательная резинка без сахара. Подробно мы рассмотрим все это позже. А сейчас, Виталик Евтушенко расскажет нам стихотворение.

Виталик: 

«Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить.

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!»

Воспитатель: Спасибо, Виталий. Ребята, давайте пообещаем себе выполнять правила по уходу за зубами. Я буду называть правило, а вы будете хором говорить слово: «Обещаем!»

-                   Чистить зубы не менее двух раз в день (Обещаем)                           

-                   Полоскать рот каждый раз после еды  (Обещаем)                              

-                   Ходить к стоматологу два раза в год (Обещаем)                                  

-                   Есть больше овощей, фруктов, молочных продуктов (Обещаем)

-                   Не грызть твердых предметов (Обещаем)                                             

-                   Меньше есть сладостей и пить газированных напитков (Обещаем)

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, если вы выполните все свои обещания, то я думаю, что ваши зубы всегда будут красивыми, здоровыми и крепкими.

 

Категория: Сценарии занятий Е.А.Ющенко | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 811 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 3
3 Мама  
0
Как бы всем хотелось, что бы зубы всегда были красивыми, здоровыми и крепкими.
И как бы хотелось родителям, что бы дети с детства умели ухаживать за ними. Замечательное занятие, познавательное, а главное запоминающее. Спасибо!

1 Марина  
0
Замечательный конспект! Очень насыщенный, познавательный

2 Evgeniya  
0
Спасибо, мне очень приятно smile

Имя *:
Email *:
Код *: