Главная » Статьи » Родительская энциклопедия » Консультации

Развитие элементарных математических представлений

Уважаемые родители, всем известно, что многие дети испытывают затруднения при выполнении математических заданий в школе. Они очень быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету – математике. Это происходит от того, что маленьких детей слишком рано отрывают от любимого занятия – игры.

Вот почему, прежде чем посадить детей за парты, надо «поиграть» с ними в математику. Обучая детей в процессе игры, вы должны стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

В среднем дошкольном возрасте у детей складывается представление о соотношении предметов по величине. Они начинают определять как большие, так и маленькие знакомые им предметы, не сравнивая их с другими. К пяти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины – длину, ширину, высоту, толщину. У детей можно наблюдать сложные формы ориентировки в пространственном расположении предметов. Ребенок должен уметь ориентироваться во времени, уметь считать предметы в пределах десяти.

Для того чтобы ребенку было легче усваивать материал Вам необходимо сначала поупражнять ребенка в таких действиях: закрепить умение самостоятельно выделять совокупности предметов, находить один и много предметов в окружающей обстановке, развивая тем самым мысленно объединять предметы, рассредоточенные в пространстве, в группу. Основное внимание в этот период уделяют упражнениям в сравнении каждого элемента одной совокупности с элементами другой путем наложения и приложения: ребенок выясняет, в какой группе больше (меньше) предметов или их поровну в обеих группах; убеждается, что совокупности бывают разные по количественному составу. Таким образом, у детей появляется потребность точно определять число предметов, то есть создаются условия для усвоения счета.

Учите ребенка выделять отдельные предметы из группы, объединять предметы в группу; находить признаки, общие для всех предметов группы и лишь для части предметов, находить много предметов и один предмет.

Этого вы можете добиться при выполнении следующих несложных заданий:

1. Вынимая кубики для игры из коробки, посчитайте их вслух. Этим вы закрепите с ребенком умение считать в прямом порядке. Убирая кубики после игры обратно в коробку можно предложить ребенку посчитать кубики в обратном порядке. Для этого Вам будет необходимо задать ребенку вопрос: «Сколько кубиков еще осталось убрать в коробку?».

2. Играя с ребенком в кубики, предложите малышу разделить их на две части: желтые и синие. Узнайте у вашего чада: поровну ли их? А будет ли поровну, если убрать один желтый? Где больше? Где меньше? Как можно сделать опять поровну (убрать синий, добавить желтый).

3. На полоске 6 кружочков. Предложите малышу положить на нижнюю часть полоски столько квадратов, сколько кружочков (столько треугольников, сколько кружочков, столько кружочков красного цвета, сколько кружочков есть на верхней полоске).

4. Возьмите два карандаша (короткий, длинный).

- Какой карандаш длиннее? Какой короче? Как проверить? (прикладывая один карандаш к другому.)

Возьмите четыре карандаша длинных – первый ряд. Три карандаша коротких – второй ряд.

- Каких карандашей больше – длинных или коротких? Каких меньше?

Можно проделать эти несложные манипуляции и с другими предметами, которые находятся у вас под руками, например, с полотенцами, палочками на улице и так далее.

Рассматривая иллюстрации в книжках, просите детей посчитать, сколько героев нарисовано на картинке, кто из героев выше (ниже), толще (тоньше), больше (меньше). Вы можете попросить своего ребенка подобрать соответствующую цифру к картинке. Таким образом Вы в ненавязчивой форме сможете закрепить с ребенком не только умение считать предметы, но и соотносить их количество с цифрами, а заодно и поупражняете детей в умении правильно употреблять качественные прилагательные (больше, меньше, выше, ниже и так далее).

Умение считать хорошо тренируется в следующих игровых упражнениях:

· Вспомните вместе с ребенком сказку «Колобок» («Теремок»), ее героев, но не рассказывайте ее сами, а предложите малышу самому рассказать сказку, помогая ему при необходимости, восстановить порядок действий в сказке при помощи иллюстраций. Пусть ребенок разложит картинки по порядку и сосчитает, сколько героев в этой сказке. При этом вы можете задавать вопросы: «Кого первым встретил Колобок? Кого он встретил вторым? Кого - последним?»

· Предложите Вашему математику такое задание:

У маленького Андрюши много игрушек. Он решил навести порядок в комнате.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

· Загадайте ребенку загадки:

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь)

 

Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит,

Сколько же котят? (Восемь)

Уважаемые родители, помните: обучение математике должно быть веселым!

Желаем удачи!

Категория: Консультации | Добавил: Evgeniya (13.05.2017)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: