Главная » Файлы » Авторские разработки Е.А.Ющенко » Сценарии занятий Е.А.Ющенко

«Кто мы?»
13.01.2013, 08:44

Программное содержание:

      продолжать формировать понятия «мы — девочки», «мы — мальчики»;

      закреплять названия частей тела, одежды;

      устанавливать простейшие  связи между собой и игрушками;

      закреплять умение мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мы­лом, расческой;

      воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам;

      формировать элементарные представления о дружбе.

Материалы к занятию: две куклы (мальчик и девочка), одежда для них, два обруча, два маленьких стула для кукол, две кукольные кроватки, рисунки, где нарисованы девочка или мальчик, цветные карандаши.

Ход занятия

(В спальне, на детских кроватках спят куклы — мальчик и девочка. Воспитатель делает вид, что из спальни доносятся непонятные звуки)

Воспитатель: (в недоумении спрашивает детей). Ребята, а вы знаете, кто спит у нас в спальне? (Ответы детей.) Пойдемте вместе и посмотрим.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом идут в спальню, видят, кто спит в кро­ватках, и рассказывают об этом.

Воспитатель: Да, здесь спят куклы: мальчик Саша и девочка Маша. Давайте раз­будим их.

Дети (вместе с воспитателем поднимают кукол и приветству­ют их). Доброе утро, Сашенька и Машенька. Вставайте, уже день насту­пил. Пойдемте с нами в помещение группы.

Все переходят в групповую комнату.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, наши куклы Сашенька  и Машенька похожи друг на друга? (Ответы детей.) А как их отличить? (Ответы детей.) Саша и Маша, встав с постели, умылись? Покажем им, как мы моем руки, чистим зубки, умываем лицо. (Дети имитируют соответствующие действия.) А теперь вместе с ними сделаем  зарядку. (Дети выполняют упражнения.) После зарядки что надо делать? (Ответы детей.) Да, давайте поможем Маше и Саше одеться. Кто  будет помогать Саше? А кто поможет Маше?

Дети подходят к куклам и вместе с воспитателем начинают их одевать. Во время одевания закрепляют названия частей тела и предметов одежды.

Воспитатель: Вот какие нарядные Саша и Маша! Нравятся они вам? (Ответы детей.) Посмотрите друг на друга и помогите себе поправить одежду. Вы  тоже нарядные, как наши куклы. Ребята, а вы похожи на кукол? Чем  похожи? (Ответы детей.) А похожи ли вы друг на друга? (Ответы детей.) А чем отличаетесь друг от друга? (Дети называют.) Наши куклы  и вы любите играть. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберется в круг!»

Проводится игра. На пол кладут два обруча, в один на маленький стульчик  сажают куклу Машу, а в другой — Сашу. На музыкальный фрагмент все дети двигаются или танцуют. По окончании музыки мальчики должны встать вокруг куклы Саши, а девочки — вокруг куклы Маши. На повторении игры воспитатель может поменять кукол местами в тот момент, когда дети двигаются под музыку.

Вот сколько подруг у Маши и друзей у Саши. Ребята, Маша и Саша спрашивают меня, любите ли вы рисовать? (Ответ.) Они просят вас раскрасить волосы кукол, изображенных на этих рисунках (показыва­ет), таким цветом, как ваши.

Дети подходят к столам, садятся и выполняют задание. Воспитатель обраща­ет внимание на рисунки и уточняет, что подруг у Маши и друзей у Саши стало еще больше. После этого проводится другая игра.

Педагог предлагает встать детям вокруг стола. Перемешивает все рисунки. Мальчики должны собрать друзей, а девочки — подружек. Игра повторяется   2—3 раза

Категория: Сценарии занятий Е.А.Ющенко | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: