Главная » Файлы » Авторские разработки Е.А.Ющенко » Сценарии занятий Е.А.Ющенко

«Наши помощники»
13.01.2013, 08:53

Программное содержание:

·     учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта;

·     различать детей по одежде, прическе и другим особенностям;

·     развивать зрительное и слуховое  внимание, обоняние и вкусовые ка­чества.

Материал к занятию: два обруча, машина, куклы, колокольчик, магнитофон, зеркало на каждого ребенка, персонаж из театра бибабо, дольки яблока (лимона, апельсина, моркови, вареной свеклы); поднос, бубен, деревянная ложка, гармошка, погремушка, маленькая ширма, посылка, в которой мыло, полотенце, носовой платок; набор флаконов с ароматическими веществами.

Ход занятия

В одной части группы лежат два обруча: в одном машина, в другом куклы.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе появились два новых обруча, а в них лежат разные игрушки. Какие игрушки? (Дети называют.) По­чему они в разных обручах?

Дети. Потому что с куклами любят играть девочки, а с машина­ми — мальчики.

Воспитатель. Да, вы правы, но ведь есть и такие игры, в которые любят играть и девочки и мальчики.  Давайте поиграем в одну из них.

 Игра «Наш веселый хоровод».

Наш веселый хоровод

И танцует, и поет.

Вокруг нас игрушки –

Куколки и зверюшки.

Есть машины, книги -   

Поиграй на выбор.

Здесь два обруча лежат

Для мальчишек и девчат.

Думай, головка!                       

Подбегай к ним ловко!

Дети  идут по кругу, держась за руки

Руки на поясе, притопы с поворотом

Повороты вокруг себя.

Идут  по        кругу

Останавливаются, хлопают в ладоши

 

 

По окончании слов дети самостоятельно определяют куда бежать: мальчики бегут к обручу с машиной; а девочки — к обручу с куклой

Воспитатель. Миша, почему ты подбежал к этому обручу? Таня, а ты? (Ответ.) Значит, мы не одинаковые, мы разные.

Из спальни доносится звук колокольчика.

Воспитатель. Ой, ребята, я слышу звук, он зовет нас в спальню. Пойдемте посмотрим, кто нас зовет? Что оставил нам веселый колокольчик? Зеркала. Зачем они нам? Давайте посмотрим в них. Дима, что ты увидел в нем? А ты, Аня? (Воспи­татель спрашивает почти всех ребят и принимает любой ответ ребенка.)

Да, у нас есть глаза. Какие они у Димы, Тани? (Дети рассматривают, называют.)

Что мы делаем глазами: смотрим, рассматриваем все вокруг, когда много света — зажмуриваемся. (Вместе с воспитателем дети выполнять эти действия.) Мы даже плачем — глазами, когда нам обидно. А сколько у  нас глаз? (Ответ.) Зачем нам нужны глаза? Давайте узнаем это. Все закройте  глаза. Что вы видите сейчас? (Дети отвечают.) Ничего не видно, темно. Хорошо или плохо ничего не видеть? (Ответ.) Почему? (Ответ.)

Наши глаза умеют смеяться, и тогда они становятся веселыми. (С помощью куклы бибабо воспитатель показывает любой шутливый эпизод,)! Вон у вас сколько смешинок в глазах, посмотрите друг на друга.

А теперь давайте сядем и посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лицея Носики. Они тоже разные: длинные, короткие, курносые. Встаньте все в круг, а я загадаю загадку: «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?»

Игра «Угадай по запаху». Дети закрывают глаза, а педагог подносит им (на выбор) душистые предметы: лимон, шоколад, кофе, духи, апельсин  и т. д. Дети угадывают эти запахи.

Воспитатель. Так зачем нам нужны носики? (Ответ). Правильно, чтобы чувство­вать запах. Снова зеркальце берем, что мы еще видим? Рот. А у рта есть  губы, зубы, язык. Полюбуйтесь своим язычком, он тоже наш помощник. Какой он? Подвижный, может быть широким и узким, его можно в трубочку сложить, он может двигаться вверх-вниз, вправо-влево. (Дети повторяют все движения.) А еще для чего нам нужен язык? Кто ска­жет? (Ответ детей.) Правильно, он помогает нам говорить. Давайте поиграем с язычком.

Игра «Угадай на вкус». Дети закрывают глаза. Воспитатель кла­дет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. Дети называют, что они ели. Определяют вкус.

Затем вновь смотрят в зеркало. Находят уши.

Игра «Чей звук?» Воспитатель ставит ширму и за ширмой по очереди играет на деревянных ложках, бубне, гармошке, погремушке. После каждого музыкально­го фрагмента дети отгадывают, что звучало.

Воспитатель уточняет, зачем нужны человеку уши. Они берегут от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глаза спят. По окончании занятий педагог предлагает послушать стихотворение «Пятерня» С. Михалкова (неболь­шой фрагмент).

 

Категория: Сценарии занятий Е.А.Ющенко | Добавил: Evgeniya
Просмотров: 355 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: