Главная » Файлы » Авторские разработки Е.А.Ющенко » Сценарии занятий Е.А.Ющенко |
02.01.2013, 14:16 | |
Цель: Формировать у детей познавательный
интерес к здоровью человека. Задачи: 1.
Активизировать и систематизировать знания детей о значении
зубов в жизни человека и о способе их защиты. 2.
Закрепить знания о видах зубов, их функциях, о продуктах
питания «полезных» и «вредных» для зубов. 3.
Познакомить детей с историей средств личной гигиены. 4.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью,
привычку ежедневного ухода за зубами. Оборудование и
материалы Разрезанные картинки с изображением
Карлсона и трех видов зубов, три мольберта, три плаката с изображением
«полезных» и «вредных» для зубов продуктов, три маркера, кроссворд, письмо от
стоматолога, аптечка со средствами личной гигиены, мяч. Предварительная
работа Знакомство с видами и строением зубов,
рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, слушание сказок, игры:
«Закончи предложении», «Вредный – полезный», «Хорошо – плохо», подготовка
сообщений детей. Воспитатель приветствует детей: Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении,
но мне кажется, что не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу. Дети улыбаются Воспитатель: Когда вы
улыбнулись, я увидела у вас что-то интересное. Тридцать два веселых друга, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Что это? Дети: Это зубы. Воспитатель: Правильно, это
зубы. Зачем нужны зубы? Дети: Зубы нужны,
чтобы говорить, кусать и пережевывать пищу. Воспитатель: Сколько зубов у
человека? Дети: У человека 32
зуба. Воспитатель: Всегда ли у
человека бываете по 32 зуба? Дети: Нет, у детей
их 20. Воспитатель: Посчитайте
своими языками зубы во рту. У кого сколько получилось? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, почему
у Насти во рту зубов меньше, чем у Вити? Дети: Потому что у
Насти два зуба выпали. Воспитатель: Ребята, как
называются зубы, которые выпадают у детей сами? Дети: Молочные. Воспитатель: Правильно, в
определенное время, примерно с пяти с половиной лет у детей начинают выпадать
молочные зубы и на их месте начинают расти зубы постоянные. Скажите,
пожалуйста, как называется врач, который лечит зубы? Дети: Стоматолог,
дантист. Воспитатель: Сейчас я
предлагаю вам отгадать, какому сказочному герою чаще всего нужен стоматолог. А
для этого вам нужно собрать разрезные картинки. Разделитесь на три команды и
подойдите к столам. Воспитатель
предлагает детям разрезанные картинки. Приложения № 1-3. Воспитатель: Какой герой у
вас получился? Дети: Карлсон. Воспитатель: Какой зуб болит
у вашего Карлсона? Расскажите, что вы знаете об этом виде зубов? Ребенок: Я думаю, что у
Карлсона болит резец. Эти зубы нужны для того, чтобы откусывать мягкую пищу. Воспитатель: А какой зуб
болит у вашего Карлсона? Расскажите о нем. Ребенок: У Карлсона болит клык. Эти зубы самые острые, нужны, чтобы откусывать твердую пищу. Воспитатель,
подходя к третьей группе: Какой зуб болит у сказочного героя на этот раз? Расскажите,
что знаете об этом виде зубов. Ребенок: У Карлсона
болит коренной зуб. Этот зуб самый большой и крепкий. Коренными зубами люди
пережевывают пищу. Воспитатель: Молодцы
ребята, справились с заданием. А как вы думаете, почему у Карлсона часто болят
зубы? Дети: Потому, что он
ест много сладкого. Воспитатель: А что, есть
сладкое совсем нельзя? Дети: Можно, но
понемногу. Воспитатель: Ребята, а вы
знаете, что если после того, как вы поедите сладкое, и вам негде будет
почистить зубы, нужно съесть кусочек сыра. Тогда все вредные бактерии у вас во
рту погибнут. А это значит, что есть продукты полезные для зубов и продукты для
зубов вредные. На мольбертах
возле каждого стола висят листы с изображением продуктов питания полезных и
вредных для зубов. Приложения № 4 – 6. Воспитатель: Подойдите к
своим мольбертам и обведите, синим маркером продукты, полезные для зубов. Дети выполняют
задание. Воспитатель: Ребята,
объясните, пожалуйста, почему вы считаете эти продукты полезными для зубов? Ребенок: Яблоко,
капуста, чеснок, … полезны для зубов, потому, что это фрукты и овощи. В них
много витаминов. А творог, молоко, сыр – молочные продукты, в них много
кальция. Воспитатель: А теперь ваша
команда расскажет всем, почему вы считаете остальные продукты для зубов
неполезными. Ребенок: Я считаю эти
продукты вредными для зубов, потому что в них много сахара. Воспитатель: Совершенно
верно. Ребята, а как вы думаете, достаточно ли только есть полезные продукты,
чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми или для этого еще что-то нужно? Дети: Чтобы зубы
были здоровы нужно еще выполнять правила. Воспитатель: Хорошо. Сейчас
я предлагаю с помощью мяча назвать все правила, которые необходимо соблюдать,
чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми. Становитесь все в круг. Будем
перебрасывать друг другу мяч, говоря предложение: « У меня будут здоровые зубы,
если …» Игра с детьми:
«Здоровые зубы» Воспитатель: Хорошо, ребята.
Вы – молодцы! Оказывается, люди уже давно поняли: чтобы зубы были здоровыми –
их надо чистить. О том, как люди делали это в древности, нам расскажет Кирилл. Сообщение
ребенка № 1. Приложение № 7. Воспитатель: Спасибо,
Кирилл, молодец. О том, как люди ухаживали за зубами в средние века, нам
расскажет Алина. Сообщение
ребенка № 2. Приложение №8. Воспитатель: Спасибо,
Алина, умница. А сейчас, что мы используем для ухода за зубами? Дети: Зубную щетку,
зубную пасту, зубную нить, зубной порошок. Раздается стук
в дверь. Воспитателю вручают посылку и письмо. Воспитатель: Ребята,
смотрите, посылка и письмо. Здесь написано: «В группу «Муравушка» от
стоматолога». Давайте прочтем письмо. «Дорогие
ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится в этой аптечке. Открыть
аптечку вы сможете только тогда, когда разгадаете кроссворд и прочтете ключевое
слово. С уважением врач – стоматолог» Воспитатель: Ну что, ребята,
хотите узнать, что спрятано в чемоданчике? Дети: Да! Воспитатель: Тогда
подходите к доске, будем выполнять задание. Дети становятся
полукругом возле доски. На доске нарисован кроссворд. Воспитатель читает
вопросы к нему. Приложение №9. Воспитатель: Молодцы,
ребята! Прочтите, пожалуйста, то слово в кроссворде, которое выделено, синим
цветом. Ребенок: Кариес. Воспитатель: Правильно,
кариес. А что это такое? Ребенок: Кариес – это
болезнь зубов. Воспитатель: Молодцы,
ребята! Мы выполнили задание стоматолога и теперь можем открыть аптечку с
сюрпризом. Воспитатель открывает аптечку и
достает записку: « Дорогие, ребята! Вы выполнили
мое задание и теперь знаете, какую болезнь мне приходится лечить чаще всего.
Чтобы кариес не разрушал ваши зубы, я дарю вам эти средства по уходу за зубами.
Врач – стоматолог». Воспитатель: Ребята,
посмотрите, здесь есть зубной эликсир, зубная паста, зубная щетка, зубная нить,
зубочистки, даже жевательная резинка без сахара. Подробно мы рассмотрим все это
позже. А сейчас, Виталик Евтушенко расскажет нам стихотворение. Виталик: «Чтоб тебе,
мой друг, с тоскою Не пришлось на склоне лет Страшной челюстью вставною Пережевывать обед. Чтоб свои родные зубки Смог ты дольше сохранить. Надо чистить их почаще, Надо вовремя лечить!» Воспитатель: Спасибо,
Виталий. Ребята, давайте пообещаем себе выполнять правила по уходу за зубами. Я
буду называть правило, а вы будете хором говорить слово: «Обещаем!» - Чистить зубы не менее двух раз в день (Обещаем) - Полоскать рот каждый раз после еды (Обещаем) - Ходить к стоматологу два раза в год (Обещаем) -
Есть больше овощей, фруктов, молочных продуктов (Обещаем) - Не грызть твердых предметов (Обещаем) -
Меньше есть сладостей и пить газированных напитков (Обещаем) Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо
поработали, если вы выполните все свои обещания, то я думаю, что ваши зубы
всегда будут красивыми, здоровыми и крепкими. | |
Просмотров: 837 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||